Современная литература и IT

Главная /

Поколение Google отучают от плагиата

Многие современные студенты, для которых Интернет является частью обыденной жизни, не видят ничего дурного в копировании материалов без ссылки на первоисточник.

Результаты своего исследования миссис Браун представит на международной конференции, которая пройдет на этой неделе в Гейтшеде. Помимо своего основного тезиса об изменениях в отношении студентов к использованию общедоступных материалов, она собирается предложить коллегам способы борьбы с плагиатом. В первую очередь, речь идет о «персонализации» заданий, которые преподаватели дают своим студентам.

По мнению профессора Браун, поведение студентов является ответом на политику преподавателей: «Если преподаватели настолько тупы, что заставляют выполнять три разных задания к одному и тому же сроку, то что же они хотят от нас».

Одна из причин неуважения к источникам — скудный опыт в академической науке. Так, большинство попросту не заботится о том, чтобы указать, откуда были взяты те или иные сведения. «Все они — постмодернисты, эклектики, люди поколения Google и Wiki-педисты, которым чужд концепт авторства», — цитирует исследователя BBC.

Не так давно в Рунете открылся сервис «Анти-Плагиат», который дает преподавателям возможность уличить студентов в недобросовестности. Поиск заимствованных из Интернета фрагментов в проверяемом тексте осуществляется в течение нескольких секунд. Проверяющий, в свою очередь, получает подробный отчет с выделением всех скопированных частей, указанием источников цитирования и процента заимствованного текста.

В настоящий момент «Анти-Плагиат» проводит массированную кампанию по привлечению учебных заведений к использованию своего сервиса. Проводятся семинары и презентации для преподавателей, подготавливаются методические материалы и рекомендации для руководства образовательных учреждений, а также создается нормативно-правовая база для внедрения системы в их учебные процессы, сообщает «Полит.ру» со ссылкой на «Вебпланету».


Меню

Счетчики